Внутриотраслевая конкуренция

Внутриотраслевая конкуренция - это соперничество между отдельными предпринимателями и фирмами одной отрасли относительно получения прибыли. Чтобы выяснить цель, механизм и результаты этой конкуренции, рассмотрим такой пример.

Три предприятия производят одинаковый товар определенной потребительной стоимости (мотоциклы) с различной индивидуальной ценностью производства товара 100, 90 и 80 ден. ед., однако продавать товар по рыночной цене 90 ден. ед. Тогда первое предприятие, у которого индивидуальная ценность товара превышает рыночную, будет иметь необратимые затраты (убытки) по прибыли (-10 ден. ед.). Второе предприятие будет получать прибыль, что заложен в производстве этого товара. Третье предприятие победит в конкурентной борьбе благодаря высокой производительности труда, высокой квалификации работников, низким издержкам производства и более низкой индивидуальной ценности товара по сравнению с его рыночной ценностью и получит сверхприбыль 10 ден. ед.
Первый предприниматель стоит перед выбором: либо разориться, либо принять решительные меры для улучшения организации производства и увеличения производительности труда. Второй также не должен забывать о повышении производительности труда, чтобы не оказаться в той же ситуации, что и первая группа предпринимателей. Третий должен поддерживать высокий уровень производительности труда, чтобы получать сверхприбыль. Следовательно, внутриотраслевая конкуренция заставляет всех субъектов производства постоянно повышать производительность труда.

Цель внутриотраслевой конкуренции - получение сверхприбыли, ее механизм - повышение производительности труда, уменьшение издержек производства. снижение индивидуальной ценности товара. Результатом внутриотраслевой конкуренции является формирование рыночной цены товара.

Яндекс.Метрика

осуществление государственной власти