The professional company sandrasreviews provides all the information on work from home.

Спрос. Величина спроса

Спрос - общее понятие, в котором отображается физический объем потребностей людей в том или ином товаре или услуге, это естественная категория, выражающая их желания, потребности общества (рынка).
Спрос - это количество определенных товаров (услуг), которые покупатели могут и готовы приобрести в определенных пределах цены (тарифа) в Вернее период времени. Например, спрос на обувь по цене 100-500 ден. ед. на 1000 человек составляет 4000 пар.

Величина спроса - понятие конкретное, это количество товаров (услуг). которые покупатели желают и могут приобрести по определенной цене. Величина спроса - это платежеспособная потребность, это возможность потребителей приобрести товары или услуги. Экономическая теория, оперируя категорией спроса, подразумевает именно величин} - спроса. Потребительский спрос и его удовлетворение охватывают как производство, так и обращение благ.

Как отмечалось выше, целью потребителя является максимальное удовлетворение своих потребностей. Но эта максимальность потребления и удовлетворения потребностей не безгранична, она определяется прежде убывающей предельной полезностью блага и ценой блага. Рассмотрим их подробно.

Первым фактором, ограничивающим потребление, есть убывающая предельная полезность. Но полезность блага - категория непостоянная, иногда очень изменчива. В основе этой изменчивости лежит действие принципа убывающей полезности. суть которого заключается в том, шо полезность блага зависит от его количества: чем меньше того или иного блага на рынке, тем выше его ценность. Например, если в каком-то городе есть неограниченные ресурсы пресной воды, то ее полезность (ценность) незначительна: вода используется для бассейнов, фонтанов, мытья улиц. Но если в городе пресная вода - дефицит и ее распределяют по норме, то ее ценность, полезность значительно увеличиваются. Итак, предельная полезность благ - это величина дополнительной полезности, полученная от сокращения объема потребления такого блага. Чем больше потребление какого-то блага, тем меньше прирост его полезности, полученной от увеличения потребления этого блага. Например, измученная жаждой человек ищет и находит прохладительный напиток. Первый стакан приносит ему наибольшее удовлетворение, она получает наивысшую полезность. Но с каждой следующей стаканом полезность напитка для человека уменьшается и очень быстро приближается к нулю. И стакан остается недопитым. Этот товар для человека потерял полезность. Следовательно, потребление благ или потребительский спрос ограничивается убывающей предельной полезностью блага.

Второй фактор, который ограничивает потребление, - это цена благ. Стоимость, ценность, полезность блага оказываются на рынке в денежной форме цены товара или тарифа на услугу. Возможности потребления ограничиваются ценой блага и платежеспособностью (бюджетом) потребителя. Если из бюджета можно потратить на покупку прохладительных напитков 20 ден. ед., а цена одного стакана напитка составляет 5 ден. ед., то величина спроса на этот товар составит 4 стакана. Но если цена напитка равно 4 ден. ед., то величина спроса увеличится до 5 стаканов. Чем ниже цена товара, тем выше объем спроса на этот товар. В этой обратной зависимости цены товара и величины спроса проявляется действие закона спроса, который отражает обратную зависимость между ценой товара и величиной покупательского спроса на этот товар (при прочих равных условиях). При неизменности всех прочих параметров снижение цены вызывает соответствующий рост спроса, и наоборот, повышение цены соответственно уменьшает величину спроса.

Яндекс.Метрика

Отношения между понятиями